Статьи WIS Software

Черная Пятница и нагрузка на сервисы

Черная пятница - это значимое событие, которое стало неотъемлемой частью предновогоднего сезона. Каждый год компании активно готовятся к масштабным распродажам, предлагая скидки и специальные предложения. Но с увеличением трафика, возникают риски в работе e-commerce платформ, маркетплейсов и сайтов.

Как обезопасить интернет-магазин во время Черной Пятницы?

В мире только 58% трафика приходит с мобильных устройств в день акций, в то время как продажи на ПК достигают рекордных значений. Интернет-магазины могут ожидать повышение трафика на 30-50% по сравнению с обычными днями. Следует также учесть, что 21% покупок оформляется через мобильные приложения магазинов, и этот тренд будет только расти.

Важно, чтобы ваш сайт не переставал работать

Резкое увеличение трафика во время Черной пятницы может создать дополнительную нагрузку на внутренние сервисы вашего сайта и на всю информационно-технологическую инфраструктуру. Если система не подготовлена к этому, это может привести к замедлению работы сайта, а в крайнем случае, к его сбою. В свою очередь, это приведет к убыткам, утрате лояльности клиентов и отрицательному воздействию на SEO-оптимизацию магазина.

Не волнуйтесь — у нас есть план!

Мы в компании WIS Software имеем более чем 70% клиентов в сфере электронной коммерции. Ведущие ритейл компании с огромными ассортиментами товаров обращаются за поддержкой к нам. Мы понимаем, насколько важно, чтобы ваш магазин работал стабильно в дни акций. Поэтому предпринимаем следующие шаги:
  1. Распределяем задачи внутри команды, чтобы разработчики не перегружены.
  2. Подключаем системы, следящие за работой сайта и оповещающие нас о возможных проблемах.
  3. Мы следим за тем, чтобы магазин работал круглосуточно.

Вот несколько ситуаций, которые случались с компаниями во время Черной пятницы:

  1. Сломался промокод в магазине одежды. Многие клиенты не смогли ввести промокод, чтобы купить товары со скидкой. Это привело к утрате прибыли и лояльности клиентов.
  2. Разработчик решил "починить" сайт, что привело к его зависанию, а скидки так и не появились.
  3. Проблемы с логистикой из-за большого количества заказов привели к задержкам в доставке. Клиенты получили товары уже в канун нового года.
  4. Прислали товар лишь наполовину. Бывали случаи, когда клиенты находили долгожданный товар на сайте, заказывали его по очень привлекательной цене,но при получении оказывалось что товар пришел в неполной комплектации.
  5. Сайт не был готов к нагрузке. Наш Project-manager тоже поделился супер кейсом. Крупная нефтяная компания владеет сайтом для продажи масел и топлива. В Черную пятницу запустили сразу несколько акций и провели масштабную рекламу. В результате сайт привлек внимание в разы больше пользователей (4000-5000 в день по сравнению с обычными 500-700). Однако с такой нагрузкой он не смог справиться и ненадолго «подвис». В итоге пришлось арендовать дополнительные серверы.

Советы для успешного поддержания сайта во время распродажи:

  1. Мониторинг системы. Начните с внедрения системы мониторинга, такой как Zabbix, для постоянного контроля ключевых показателей вашей инфраструктуры.
  2. Нагрузочное тестирование. Проведите нагрузочное тестирование с использованием инструментов, таких как Apache JMeter, чтобы оценить производительность и надежность вашей системы при высокой нагрузке.
  3. Прогнозирование нагрузки. Используйте данные из предыдущих акций и маркетинговых планов для точного прогнозирования ожидаемой нагрузки.
  4. Увеличение мощности. Подготовьте вашу инфраструктуру к пиковой нагрузке путем вертикального или горизонтального масштабирования ресурсов.
  5. Kubernetes (K8s). Рассмотрите возможность использования Kubernetes для автоматизированного масштабирования и эффективного управления ресурсами вашей инфраструктуры. Лучше установите ПО заранее, чтобы Kubernetes работал эффективнее.
  6. Регрессионное тестирование. Интегрируйте регрессионное тестирование в ваш процесс разработки, чтобы быстро выявлять потенциальные проблемы, связанные с новыми изменениями в коде.

Итак, Черная пятница дает отличный шанс увеличить продажи в интернет-магазине, но для успеха необходима правильная подготовка и планирование разработки сайта.
Наши специалисты всегда готовы помочь вам в этом!
Маркетинг